-

Thursday, June 28, 2007

Creative Xtreme Gamer Fata1ty

Неделю назад приобрел цветомузыку производства компании Creative, под ядреным названием "Creative Xtreme Gamer Fata1ty". Я давно уже планировал обновить свой SB Live! на чего нить посовременнее, а тут как раз попалось это чудо, всего за 100 доларов.

У карты имеется бортовой процессор и память x-ram, аж 64 мегабайта. Правда как я понял, игр, которые бы все это использовали толком еще и нет. Еще на плате припаян красный светодиод, чтобы типа круто смотрелось. Я светодиодом очень доволен, особенно учитывыя то, что у меня в корпусе никаких дырок нет. Ну пусть хоть видяха порадуется...

Правда после установки карта работать отказалась. Винда ее определяет("Unknown Multimedia Controller"), а драйвер не хочет. Оказалось, что форум сreative просто таки завален подобными проблемами. B ответа не знает никто, а Creative просто отмалчивается. Кстати у карты есть флоппи разъем для внешнего питания. Вроде как он нужен только когда есть выносной блок(которого у меня нет) и про него нигде в инструкции не написано. Но мне электричесва не жалко(нефиг моим 600 ваттам пропадать), так что намучившись с драйверами, я решил его подключить. И все заработало! Правда радовался я недолго - поиграл минут 30 в call of duty 2 и комп вдруг наглухо завис, исходя при этом высокочастотным писком из всех 6 колонок. Так как было уже поздно, я все просто вырубил и ушел спать. На следующий день все было вроде бы нормально, но после 15 минут игры ситуация повторилась и на этот раз карта больше уж не дергалась и видимо умерла навсегда. Один из конденсаторов заметно обуглился, видать не выдержал адских запилов ансамбля Кувалда, что я слушал перед игрой.

Что обидно, так что купил я карточку в инете и ждать пока мне ее обменяют было совершенно немодно. Но так я как живу в стране загнивающего капитализма, то на помощь в таких случаях всегда приходят крупные магазины электронники, где продается все - начиная от пылесоса и заканчивая видеокартами. Если кто не знает учитесь: была куплена идентичная карта, а старая в тот же вечер была сдана обратно. Пусть какой нить америкос порадуется...

С новой картой проблем не было, так что делюсь впечатлениями: я играл в quake 4, call of duty 2 и GTA:San Andreas. В принципе какой то ошеломляющей разницы я не заметил(хотя у меня довольно таки приличные колонки 5.1). Ну разве что в Call of Duty стало слышно что происходит позади. Разрекламированная функция x-fi crystalizer, которая типа улучшает звучание mp3 впечатления тоже не произвела. На мой взгляд просто добавляет высоких частот да и все... Хотя по мне так ничего лучше деревенского мафона для прослушивания музыки(какую я люблю) нет.

Ну и конечно самый большой недостаток карты в том что мега умельцы из Creatvie не умеют писать драйвера под человеческие ОС. Драйвера для линукс пока нет и обещают только в конце года, потому как креативные долбоебы сейчас ваяют драйвер для другого поделия недо программистов - ОС Виста. Так что приходится довольствоваться старым добрым SB Live! везде кроме игр.

Резюме: за вполне доступную цену получаешь современную игровую карту с поддержкой всех новых технологий. Но нужно внимательно следить при покупке, чтобы это дело можно было обменять - процент брака довольно таки высок.

No comments: